Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №17

Дневник Эмилии Бельроуз. №17

Агуль

Крикшэнки сперва были настроены к нашей экспедиции недоверчиво, но наша «подруга»-охотница была очень убедительна в заявлениях, что мы были дружелюбны и хотели с ними поторговать. Кое-что я добавила в ее разум своей магией, но ее выдуманная история про том, что мы спасли ее от чего-то под названием «агуль», была ее собственной и очень вдохновленной.

Когда гремлины отправились за деревенским шаманом, чтобы тот попытался излечить моих спутников, я задала порабощенной охотнице несколько вопросов, чтобы узнать, что такое этот «агуль». Вместо того, чтобы описать его, она повела меня в большое здание по типу амбара, принадлежащее таксидермисту, который убил и набил одно из этих чудищ.

Как оказалось, «таксидермист» - это то, как гремлины называют своих некромантов, и существо, которое я пришла осмотреть, было на деле анимированным трупом, а не выставочным экспонатом. Отбросим в сторону мою ироничную нелюбовь к некромантии, агуль завораживал. Он напоминал летучую мышь, передвигающуюся на крыльях с когтями, и таксидермист подтвердил мою догадку, что агули – ночные хищники, полагающиеся во время охоты на свой превосходный слух. Они питаются кровью и предпочитают выслеживать нажравшихся местных москитов… но глядя на эти мощные челюсти, я усомнилась, что такое существо испытает затруднение с тем, чтобы закусить одиноким гремлином или человеком.

..

Свинклятый

Уже середина ночи, и Крикшэнки оказались относительно любезными хозяевами, даже разделили с нами ужин. Хватило одного взгляда на «москитную запеканку», чтобы возблагодарить бога за отсутствие у меня голода как такового, а вот моим спутникам повезло меньше. На этот раз господин Родригез не отчитал меня за отказ от пищи. Если бы еще банджо поменьше играло. Даже сейчас, посреди ночи, гремлины не выказывают ни признака…

Извиняюсь за незаконченную мысль, но пока я писала, в деревне поднялась суматоха – крики, выстрелы, мольбы о помощи, полный комплект. Я схватила пистолет и рвану на шум, думая, что на деревню напали агули, или, может, один из древоподобных чащдухов, но увиденное оказалось страннее.

Оно выглядело как зеленокожий человекоподобный свин, и пока я в него целилась, оно подняло над головой лечившего парой часов ранее моих спутников шамана и разорвало его пополам. Я всадила в его грудь весь барабан, добавив свои выстрелы к залпам дробовиков и винтовок прочих паникующих жителей, и вместе нам удалось свалить его.

Пока его жизнь покидала тело вместе с кровью, тварь скукоживалась и уменьшалась, пока не осталось ничего, кроме обычного гремлина! Был ли это оборотень, или он страдал от ужасного проклятия? Думаю, мы никогда не узнаем наверняка.

..

Механотбивная

Лечение почившего шамана оказалось именно тем, что нужно было моим спутникам. Пусть и не восстановись полностью после заразы их силы, но пятна вокруг укусов и истекающие из них жидкости частично сошли на нет. Я думала, что было мудро экономить оставшийся макияж и наводить меньше цвета по утрам, но оказалось, что этого недостаточно, так как Гела упомянула, что я выгляжу бледноватой. С другой стороны, это будто бы сделало мое присутствие для остальной экспедиции более терпимым. Удивительно, как разделенное несчастье связывает людей, но разве эта знаменитая «солидарность» не движущая сила Профсоюза горняков и паромехаников?

Вероятно, сочувствуя горю нашей экспедиции, Крикшэнки продали нам механическую свинью, заявив, что она поможет нам нести наши грузы. Они не хотели за нее многого и даже предложили вдобавок вяленой свинины, что заставило нас гадать, что же с ней не так. Слишком уж они старались избавиться от этой штуки.

Чуть-чуть влияния с моей стороны, и они признались, что им было стыдно держать механическую свинью в деревне, пусть она и была полностью функциональной. Один из них купил ее на какой-то ярмарке только чтобы понять, что металлическая свинья деревне не нужна – ведь ее нельзя съесть.

Сомневаюсь, что господин Хоффман рассуждал бы так же, но нам не показалось разумным чересчур суетиться вокруг, по сути, дешевого и не устающего грузового мула.

..

Блуждающая росянка

Даже если путеводитель выживающего в Байю никогда не пойдет в печать, думаю, книга про различные хищные растения Малифо будет многообещающей. Два уже мной встреченных полагались на захлестывающие щупальца, чтобы притягивать добычу к клыкастым пастям (считаю, что клыки у растений – мерзость высшей пробы), но то, что мы видели этим утром, было совсем иным.

Мы попрощались с Крикшэнками и отправились в топи, сменив поросшее деревьями болото на открытые просторы и моря высокой травы, когда увидели его вдалеке.

Это было довольно большое растение, подобное кустарнику, с многочисленными корнями, позволяющими ему медленно передвигаться. Из центральной "луковицы" выросли шесть длинных тусклых желтых щупалец, которые становились ярко-оранжевыми и красными у самых кончиков.

Охота в исполнении этого растения заключалась просто в размахивании этими щупальцами вокруг себя. Они, должно быть, были покрыты каким-то вязким веществом, так как мы видели, что они задели нескольких москитов и медленно обернулись вокруг них, пусть насекомые-переростки и попытались улизнуть. Вокруг растения носился рой насекомых, что вызывало удивление, учитывая явную опасность для них.

Возможно, оно испускало привлекающий их аромат? В любом случае, никто (включая меня) не рвался подойти к волочащемуся смертоносному растению, чтобы подтвердить мою догадку, так что я ограничилась быстрой зарисовкой.

..

Силурид

Первая ночевка в трясине была неудобна для всех. Насекомые налетали постоянно, и шлепков по рукам и лицам было больше, чем сопения. Остальные озабочены укусами больших и малых жуков, а мораль упала как никогда низко.

Механическая свинья и я относительно безразличны к насекомым, и пусть конструкт испытывала трудности с прохождением через грязь, мох и застойную воду болота, он продолжал нести свою службу с упорством, которого не было у моих больных и деморализованных спутников. Я начала понимать, почему господин Хоффман предпочитает компанию машин, а не людей.

Под вечер, когда мы искали сухое местечко для лагеря, я мельком заметила наблюдающего за нами с холмика силурида, одного из рыбовидных (или жабовидных) гуманоидов, которые, как известно, обитают в Байю. Я не испытывала сомнений, что он изучал нас, чтобы решить, легкая ли мы добыча.

Очевидно, тварь решила, что нет, так как стремительно исчезла обратно в зарослях прежде чем я указала на нее Геле. Та сказала, что силуриды поодиночке не опасны, но сбиваются в стаи, предпочитающие атаковать из засады. Также она сказала, что они способны сливаться с окружением на манер хамелеона, что вызывает беспокойство. Как будто в Байю не было больше причин стать параноиком!

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы