Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №18

Дневник Эмилии Бельроуз. №18

  • 18 Apr 2020 |
  • 6 минут чтения

Выводок гуппи

С прошлой записи прошла неделя, и за это прошу прощения, дорогой дневник. Прежде всего я пыталась сохранить тебя сухим, так как мы, в качестве приветствия, попали под весенние ливни. Подозреваю, что постоянные дожди не вполне природное явление, так как они поливают трясину, никуда не уходя, несмотря на порывы холодного ветра. Возможно, кто-то в затонувших руинах способен контролировать погоду?

Еще одного из носильщиков мы потеряли на подходах в Затонувшему граду из-за болезней. Она просто однажды утром не проснулась, что, как мне кажется, один из самых спокойных способов умереть в Байю. Вокруг не было ничего подходящего, так что мы были вынуждены просто бросить ее тело, предварительно перераспределив припасы. Без сомнений, и часа не пройдет, как она насытит какого-нибудь голодного силурида. Кстати, о рыбоподобных: они были повсюду.

Когда мы впервые прибыли на границу Затонувшего града, господин Родригез пришел в экстаз. Он начал вносить всё, что мог, в свою записную книжку, пока Гела и оставшийся в живых носильщик шагали рядом и заслоняли его и книгу от дождя своими телами. Поклясться могу, что всё это время я замечала движения уголком глаза. Учитывая то, что я знаю сейчас, очевидно, нас преследовали терпеливые сидуриды.

Через час или около того, скитания по воде, пока дождь барабанил по нам – мои резиновые галоши оказались в такую погоду абсолютно бесполезны – привели нас к древнему разрушенному зданию в сравнительно мелкой воде. Господин Родригез настоял на входе в руины, чтобы узреть, какие секреты они могут скрывать, и остальные покорно последовали его указаниям, оставляя механическую свинью снаружи без припасов.

Интерьер каменного здания состоял из плавающих деревянных обломках, погрызенных костей и дюжин мелких лупоглазых силуридиков. Они выглянули из-за пожираемых ими гниющих трупов, пялясь на нас в смущенной тишине в течение одного удара сердца, и затем запрокинули головы и издали самый жуткий и высокий вой ужаса, что я когда-либо слышала. Один в один как человеческие младенцы в подобной ситуации. Je déteste les enfants.

..

Мать выводка

Когда орет ребенок, обычно появляется разъяренная мамаша. По крайней мере, это следует из моего опыта. Конечно, большая часть этого опыта связана с привлекательными молодыми женщинами, которые сделали ужасный жизненный выбор и оказались замужем за очень скучными мужчинами, но подозреваю, что сентенция верна и для рыболюдей.

Лишь только десятки лупоглазых маленьких гуппи (как Гела назвала юных силуридов) начали вопить, из покрытого грязью холла позади них показалась высокая, под восемь футов, сидуридка. Думаю, это и была их мать.

Мы пытались улизнуть, но со спины к нам подкрались три силурида и заблокировали проход. Без сомнений, они планировали напасть на нас по крику молодняка. Нас ждал тяжелый бой с двумя группами монстров. Господин Родригез достал пистолет и дважды выстрелил в самого большого силурида, которого я обозвала «матерью выводка», но ничего хорошего это ему не принесло: она схватила его когтями и начала рвать на куски.

Сложно забыть то, как молодняк жадно накинулся на отброшенные матерью выводка оторванные конечности. Я поработила сознание одного из силуридов и обратила его против собрата, пока третий отвлекся на последнего из носильщиков, неудачно поскользнувшегося. В это время я и Гела сбежали из руин под молотящий дождь.

Твоя храбрая и нелепая жертвенность будет жить в моей памяти, незначительный носильщик, чье имя мне было лень узнать.

..

Буньип

По мере того, как мы бежали из руин, всё больше и больше силуридов вылезало со всех сторон, соскальзывая с затененных каменных парапетов и глубоких луж воды. Мы видели, как два из них сражались с механической свиньей, пока бежали мимо, но не нашли времени остановиться и помочь ей.

Скажу по правде, механическую свинью я оплакивала больше, чем господина Родригеза. Пусть она не была разговорчивой (а я пыталась ее разговорить), но она была молчаливой компаньонкой моих ночных бдений, пока остальная экспедиция спала. А еще она не называла меня «маленькой леди» и не пыталась объяснить устройство ружья, что несомненно идет машине в плюс.

Геле и мне удалось сбежать от силуридов, но только чудом. Они были быстрее и ловчее в болотной воде по колено, а то и по грудь, и если бы не появление еще одного хищника, дневник прервался бы внезапно. Свора догнала нас, несколько их перепрыгнули через наши головы и заблокировали путь к спасению. Их было слишком много для применения моей магии, и на секунду мне стало страшно, что мы никогда не покинем трясину. Затем слева от нас вода разошлась от внезапного вмешательства серокожей клыкастой твари, вынырнувшей и ворвавшейся в толпу пораженных силуридов.

Тварь напомнила мне кита своей гладкой безволосой кожей. Казалось, она старалась зацепить как можно больше рыболюдов, отхватив своими челюстями ногу одного перед тем, как обратить внимание на следующего. Возможно, у нее подрастал молодняк, и она пыталась собрать как можно больше еды? В любом случае, силуриды запаниковали и улетучились, как пыль на ветру, да и мы с Гелой не задержались поблагодарить тварь за спасение. Вряд ли она была особо общительной.

..

Самогониндзя

Прошла примерно неделя с нашего бегства из Затонувшего града (или Силуридского града, если говорить точнее), и состояние Гелы всё ухудшается. Болезнь, от которой она было избавилась, вернулась, без сомнения, усилившись из-за насекомых в трясине. Я надеялась, что она пойдет на поправку после того, как топь останется позади и мы вернемся в лес, но после двух дней, как я помогала ей ковылять через заросли и грязь, выслушивая ее бредовое бормотание о ее котике, я всерьез рассматривала вариант добить ее из милосердия.

Этой ночью я обустраивала лагерь – что заключалось в разжигании костра для Гелы и использовании моих талантов, чтобы болотные грызуны бились головами о дерево, пока они не впадали в бессознательное состояние и я не могла убить их и приготовить – и меня посетил странный гость: гремлин в обмотках, напоминающих одежды обитателей Трех Королевств. Гремлин просто вывалился из болота, сел напротив костра и стал пить из одной из бутылок, что были подвешены у него через плечо.

Он не проронил не слова, когда я представилась (вернее, представилась Флер Тольберт) и спросила, если ли неподалеку деревня, где могут помочь Геле. Гремлин кивнул, поднялся, и начала ковылять в одну из сторон, так что я подхватила Гелу, вырвав ее из дремы и поставив на ноги. Мы следовали по зигзагообразному маршруту гремлина несколько часов, пока он, наконец, не упал, вырубившись от переизбытка алкоголя. Наш новый проводник уверенности не внушал.

..

Грязекожая гадюка

Наш проводник не был особо рад своему пробуждению, но уже прошла половина утра, и мне надоело ждать. Мне так кажется, потому что после того, как пинки ногой и расталкивание за плечо его не пробудили, я просто столкнула его в ближайшую яму с болотной водой.

Он вынырнул практически мгновенно, кашляя и брызгаясь, удивленно суча руками. Поначалу это было восхитительное зрелище, пока внезапно из воды не поднялась незаметно приблизившаяся огромная змея. Поначалу я приняла ее за бритвохребетного змея, но у нее были глаза, и не было длинных костяных наростов.

Я закричала и рванула к змее, намереваясь захватить ее разум, но она открыла рот и выплюнула мне в лицо какую-то едкую жижу! Я отпрянула, закрыв глаза как можно быстрее. Я слышала, как наш проводник производит странные цыплячьи визги, плеск воды, а потом кто-то возник позади меня.

Я попыталась отпрянуть, думая, что это змея, но то была Гела, подковылявшая и доставшая с моего бедра пистолет. Тремя оглушительными выстрелами она покончила со змеей и спасла всех нас.

Наш проводник помог вытащить змею из воды с тем, чтобы разделать и приготовить. Выплюнутая змеей мне в глаза жижа разъела мой макияж, так что моя неживая природа стала для моих спутников очевидной. Гремлина, казалось, это не заботило, что не стало сюрпризом, в отличии от того, что Гела была столь же безразлична. Вероятно, я завоевала ее доверие тем, что поддерживала в ней жизнь эти несколько дней.

Пока они с гремлином готовили змеиное мясо, я осмотрела ее клыки и заподозрила, что выплюнула она в меня яд из двух заметных каналов в двух особо выдающихся клыках. Учитывая точность ее атаки, разумно предположить, что эти змеи предпочитают ослепить свою добычу, прежде чем приступить к убиению.

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы