Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №14

Дневник Эмилии Бельроуз. №14

  • 10 Apr 2020 |
  • 5 минут чтения

Хряк Байю

У мелких поросят в загоне было лишь несколько мгновений, чтобы проглотить как можно больше своего отвратительного обеда, пока их большие собратья не пробили себе путь и не принялись сжирать всё что осталось. Хотя их застольные манеры были весьма отвратны, взрослые свинья сами по себе впечатляли размером и стать.

В прошлом году, когда я отслеживала магические книги, что случайно привело к моей гибели в северных горах, покойный МакЭван и я встретили на границах Байю дикого кабана. Эти свиньи походили покатой спиной по мое плечо высотой на того хряка, обеспечившего нам тогда ночную трапезу.

Обнаружилось, что такие свиньи при жизни не менее вонючи, чем после смерти, так что – какая удача, что мне больше не нужно дышать, это сделало их компанию более приятной (но всё еще мерзко звучащей, в этом смысле они были очень громкими).

Эмор поклялся, что если бы я «заткнула» одного из мелких поросят, он бы поднялся в воздух от распирающих его газов. Когда я выразила сомнения в самой возможности такого, он оскорбился и побежал искать пробку, чтобы подтвердить свое заявление. Не надо пояснять, что это оказался удачный момент покинуть свиней и вернуться к моим спутникам. Некоторые вещи просто не дадут себя забыть, если их хоть раз увидеть.

..

Боевой хряк

Господин Родригез как раз закончил свои дела с гремлинами, когда я вернулась к нему и остальным членам экспедиции. Пусть он был заметно сердит на меня за отлучку – он, кажется, поверил, что Флер Тольберт абсолютно неспособна позаботиться о себе – его гнев испарился, когда я показала ему все нарисованные за время его разговора наброски.

Подслушавшая нас гремлинша, прижимавшая к груди дитя, сообщила, что их свиньи даже не полностью выросли. Очевидно, гремлины стараются забивать свиней до их полного возмужания, потому как взрослые кабаны – которых она назвала «боевыми хряками» - слишком темпераментны, слишком опасны и слишком умны, чтобы удержать их в загоне.

В качестве примера она поведала историю о матерой могучей свинье по кличке Старый Майор, что организовала свиное восстание против хозяев-гремлинов. Дюжина или около того молодых гремлинов собрались вокруг во время рассказа, и даже несколько жителей Края прислушивались к истории. В конце концов Старый Майор захватил гремлинскую деревню и правил ей некоторое время, сжирая тех гремлинов, что отказывались его слушаться, пока наконец не получилось поселение свиней, носящих шляпы и таскающих в клыкастых пастях огнестрел.

История явственно отдавала «страшилкой у костра», и малышню точно напугала, но учитывая, как до этого вели себя поросята… может, в ней и есть чуток правды?

..

Крокодил Байю

Беда настигла экспедицию! Когда мы покидали гремлинскую деревню, полдюжины мелких зеленых пошли с нами, чтобы представить нас ближайшему клану Джонсов, более настороженно и злобно реагирующему на людей, чем Бенуа.

Два дня спустя я визжала и барахталась, пытаясь выбраться из алой от крови воды как можно скорее. Всё произошло настолько быстро, что спустя час, вспоминая произошедшее, я могла лишь представлять отдельные картины. Мы дошли до водянистой части болота и были вынуждены пересекать ее вброд. Наши гремлинские спутники, будучи меньше нас, поплыли в пятнадцати футах впереди нас.

Буквально через мгновение то, что я принимала за плавающие бревна, открыло глаза и ринулось на гремлинов, хватая их своими жуткими челюстями! Только после этого я поняла, что мы забрели в охотничьи угодья самых больших крокодилов (или аллигаторов?), что я видела.

Бейся у меня сердце, оно бы колотилось до сих пор. Родригез продолжал твердить, какая восхитительная глава это будет в книге, и настаивал, чтобы я зарисовала одну из тварей, к моему великому раздражению. Ему не понравилось, что я не приблизилась к смертоносным рептилиям, но я же видела, какими быстрыми они могут быть! Сейчас они сонные, явно удовлетворенные возможностью продемонстрировать нам, как они проглотили куски тел своих жертв, но во время атаки голодные крокодилы двигались с пугающей скоростью. Я не желаю быть сожранной во имя вашей книги, Родригез!

..

Пиявка Байю

Еще один ужасный день пути! Я ожидала, что Байю будет опасным местом, но не думала, что буду вспоминать дни, проведенные в канализации Малифо, с нежностью. Хотя, когда я вспоминаю ужасы Университета Трансмортис… Байю ужасает совершенно иначе.

Например, спокойные черные воды полны пиявок. Стоило нам покинуть гремлинскую деревню, живые члены экспедиции каждую ночь снимают с кожи кровососов. Господин Родригез настойчиво предлагал мне помочь «найти пиявок», хотя я не менее настойчиво утверждала, что способна осмотреть себя самостоятельно. Чем больше я провожу времени с этим человеком, тем больше думаю, что у него с пиявками много общего. К счастью, пиявкам, похоже, нет дела до того, что сейчас в моих венах. Испытать ужас от нахождения болотного паразита, присосавшегося к моей коже, мне только предстояло.

Выжившие гремлины-разведчики, похоже, возмущены тем ажиотажем, который мы развели из-за этих тварей. Когда я спросила их о причине, они сказали, что мы еще даже не встретили «больших», которые, как оказалось, размером с большую собаку и покрыты защитными пластинами. Я попросила гремлинов описать это существо и с их помощью смогла сделать набросок. Если такая тварь действительно живет в болоте, я могу лишь надеяться, что она найдет мою мертвую плоть столь же неинтересной, что и ее младшие родственники.

..

Нашпигованный поросенок

Прибытие на земли Джонсов прошло не так хорошо, как ожидал Родригез. Первый встреченный нами патруль – и я сейчас использую это понятие очень вольно – состоял из гремлина-мужчины в широкополой шляпе, галошах и, в общем, больше ни в чем. Четыре маленьких поросенка, обвязанных шашками динамита, тащились за ним.

Все немедленно напряглись, и постепенно теряющая всякую дипломатичность перебранка между нашими проводниками и Джонсом не помогала. Пока ситуация усложнялась, я осознала, что сопровождающие гремлина свиньи стоят слишком спокойно для животных. Затем до меня дошло: поросята были нежитью.

Честно признаться, я не рассматривала возможность существования среди гремлинов некромантов, и в момент этого осознания было трудно не испытывать к создателю этих тварей презрения. Мертвая собака, с которой я зналась несколько месяцев назад, сохранила в нежизни хотя бы часть своего характера, а эти свиньи… они были просто пустышками. Записывая это, я дивлюсь тому, как они меня взбудоражили.

Когда казалось, что переговоры между нашими проводниками и гремлином-некромантом вот-вот скатятся к насилию, Джонс закатил глаза и согласился проводить нас в деревню. Это было полностью его решение, определенно никак не связанное с магическим воздействием тихой, собранной и абсолютно безобидной Флер Тольберт.

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы