Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №21

Дневник Эмилии Бельроуз. №21

Следопыт

Стражники объявили, что мы будет следовать на север вдоль железной дороги, чтобы увериться, что мы не собьемся с пути, и так мы прошедшие два дня и шли. Лошади до сих пор не приняли мое присутствие, из-за чего оба стражника держали значительную дистанцию от меня и механического часового. Ночами они спали посменно, всегда оставляя меня под бдительным взором. Не будь объектом их внимания я, я бы похвалила их тренировку. К счастью, они не были против того, чтобы я использовала блокнот, просто проглядели его, дабы убедиться, что там только записи и несколько рисунков.

Ранее сегодня мы впервые с ухода из Латиго встретили коллегу-путешественницу. Она была одним из следопытов, что живут вне городских стен, влача скромное существование за счет продажи мяса и шкур.

Я ждала, что мы молча пройдем мимо, но вместо этого один из стражников подскакал к ней и обменялся парой фраз шепотом. После нескольких минут разговора он вытащил пистолет и заставил следопыта отдать ему пару мертвых кроликов, свисавших с ее ремня.

Стражники хорошо поужинали вечером и посмеялись по поводу своей «Добычи», но я видела, каким взглядом следопыт смерила нас, когда стражники отвернулись. Друзья мои, tant va la cruche à l'eau qu'enfin elle se brise.

..

Заводная ловушка

Какое прелесть! Только я спрятала свой блокнот под вечер, как услышала шелест у границ лагеря. Стражник на посту как раз отошел облегчиться, оставив меня со своим спящим напарником и бдительным часовым.

Я подумала, что это была какая-то змея, но когда она подползла ближе к огню, так что свет упал на ее металлическое тело, я поняла, что это была заводная ловушка! Я видела такие странные механизмы в охотничьих магазинах и лавках припасов в Малифо, но никогда – в действии. Я, наверное, могла бы что-то сказать, но подумала, что лучше принять мирную позу на камнях, наблюдая, как механизм подбирается к спящему стражнику.

Увы, одна из встревоженных лошадей, до сих пор нервная от моего присутствия, заметила машину и попятилась, что, должно быть, спровоцировало инстинктивную реакцию ловушки. Она набросилась на лошадь и обвила ее переднюю ногу с такой силой, что я услышала треск сломанной кости.

Следующая пара минут превратилась во взрыв насилия. Я присела за часовым, когда дремавший стражник вскочил и бездумно начал палить в лошадей, убив обоих. Теперь мой эскорт остался без лошадей, зато со злостью друг на друга. Вот потому-то не стоит грабить следопытов, господа!

..

Мертвый бандит

С прошлой записи произошло кое-что важное, так что прости, дорогой блокнот, если моя память подведет меня с деталях. Когда мы шли по дороге, все пешие благодаря пристреленным посреди ночи лошадям, мы столкнулись с каким-то человеком в потрепанном коричневом пальто. Казалось, что он был ранен, судя по шаткой походке и торчавших в животе стрелах, и мои спутники окликнули его вопросом, не нужна ли ему помощь.

Вместо ответа человек поднял голову, показав разлагающееся лицо мертвеца, и открыл огонь с поразительной скоростью, удачный выстрелом в голову убив одного из стражников. Еще одна пуля попала мне в грудь, сбив с ног, и остаток боя я провела на земле, пялясь в серое небо и напрасно надеясь, что немертвый стрелок каким-то образом одолеет моих стражей.

..

Наблюдатель

К несчастью, стражник с часовым прогнали или сразили стрелка и вернулись ко мне. Я притворилась убитой в сражении (что было нетрудно, учитывая отсутствие у меня пульса и нужды дышать, а также свежую рану от выстрела в груди), надеясь, что меня зароют и посчитают задание оконченным, но встреча с мертвым стрелком явно перепугала выжившего стражника. Он приказал часовому подобрать меня, так что следующие два дня мне пришлось изображать мешок с картошкой.

Это было совершенно недостойно, и если бы я не знала, что часовой схватит меня при первом же движении, я бы просто ускользнула посреди ночи. Вместо этого я терпеливо ждала пока не смогу придумать, как снять этот ужасный контролирующий ошейник с шеи.

Будь я еще жива, без сомнений, все испытание вылилось бы в жалкую симфонию одеревеневших мышц, ноющих костей и неутолимого голода. Мертвецу же было просто скучно.

Наконец, мы добрались до городских ворот. Часовой тащил меня на спине, но моя голова была повернута как раз так, чтобы увидеть одного из механических наблюдателей господина Хоффмана, терпеливо ожидающего у створок.

Мне всегда было трудно надлежащим образом выразить свои чувства к наблюдателям. Это мелкие нелепые машинки, больше напоминающие летучую мышь, чем охотничьего раптора, но всё еще довольно интересного дизайна, несмотря на прообраз. Они поднимаются в воздух с помощью концентрированного потока пара из крайне компактного парового котла, и в основном используются, чтобы выслеживать подозреваемых или шпионить за кем-то внизу с помощью встроенной фотокамеры. Так неустанный промышленный прогресс попирает элегантность традиционного шпионажа.

..

Гильдейский патологоанатом

Когда я услышала, как стражник говорит на воротах, что он отправит мой «труп» в морг, я почувствовала облегчение. Доктор МакМоурнинг, при всех его грехах, был из тех людей, что снимут с женщины контролирующий ошейник и не станут задавать вопросы, когда она попытается улизнуть через черный ход.

Увы, в какой-то момент с моего прошлого посещения города МакМоурнинг раскрылся как воскрешатель и покинул службу вместе со своим тупоумным помощником. Лично мне удивительно, что Маршалы Смерти так долго не могли распознать его истинную натуру. Леди Справедливость, вам вообще есть до этого дело?

В любом случае, мне пришлось иметь дело с его заменой, а именно доктором Ирвинг. Когда я села на каталке, она вскрикнула от удивления и замахнулась на меня своей пневматической пилой. Мне удалось вырвать оружие из ее рук и обратить его против нее же, покончив с трудоустройством несчастного доктора и заляпав себя кровью и внутренностями.

Простите, доктор Ирвинг, ничего личного.

..

Драугр

И здесь, дорогой блокнот, мы возвращаемся в настоящий момент. Я заперла дверь в морг и повесила табличку, гласящую, что доктор Ирвинг ушла обедать, что пока защищает меня от встреч. Я сняле с бедного доктора одежду, зашил рану на груди (ужасно непривлекательную), и теперь ищу отбеливатель, чтобы удалить с одежды самые грязные пятна.

От скуки я пролистала несколько папок доктора и нашла несколько довольно интересных записей. Например, обезглавленный труп на каталке справа от меня якобы убил всю свою семью топором, а затем разложил внутренности в форме «странных рун».

Это произошло в одном из северных контрактных городов. Когда соседи мужчины увидели, что он сделал, они попытались скрутить его, но он - по крайней мере, согласно отчету - вырос в два раза и начал разрубать их пополам своим топором. Каждая рана, нанесенная этому человеку, появлялась на телах нападавших, пока, наконец, он не был убит. Это интересная история, но я подозреваю, что это просто байка, созданная для того, чтобы добавить элемент мистики к ужасной, но, в конечном итоге, повседневной трагедии.

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы