Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №11

Дневник Эмилии Бельроуз. №11

Гориё

Мисс Каори провела меня через лабиринт из освещенных фонариками улиц и темных подворотен к тому, что предположительно является ближайшим к рыбному рынку убежищу воскрешателей. Наше взаимодействие было частично затруднено неполным знанием мисс Каори английского языка, но мы всё же смогли поговорить о призванных ей духах.

Мне было любопытно происхождение духов, так как призрак в маске, призванный ей, был одет по море Трех Королевств. Был ли это результат нашего пребывания в Маленьком Королевстве, где обычны мигранты (и их призраки), или этот ее собственное восточное наследие?

Мисс Каори была удивлена вопросом и дала едва ли удовлетворительные ответы. Гаки и онриё, как она их называла, были простыми духами для призыва в драке, так как из голод и гнев делают их жаждущими кровопролития, но существуют и другие призраки, такие как Гориё, которых даже она боится звать в мир живых.

Эти потерянные души, очевидно, являются спектральными останками волевых бойцов и владык, пожертвовавших собой ради спасения других. Описание этих призраков показывало сложную сущность, сформированную из нескольких духов, где все были порабощены волей изначального духа и хранили жуткую ненависть к живым. Если в слова мисс Каори был хоть грамм правды, раздутое Леди Справедливость финансирование экзорцистов может на самом деле быть вполне справедливым.

..

Ваньюдо

В компании мисс Каори я провела три дня и с облегчением сообщаю, что наконец-то встретила вменяемого воскрешателя. До этого в встречала изгоев общества (Карлссон и его товарищи) и безумцев (фон Штук), но вот она занимает в Маленьком королевстве странное положение. Не признаваемая открыто, ее способность взывать к духам иного мира является для местных секретом Полишинеля. Я видела, что к ней относятся с равной мерой уважения, страха и отвращения, но вместо того, чтобы стать лидером или вожаком, она довольствуется работой в ресторанчике за скромную плату. Когда я поинтересовалась, почему она не взобралась повыше, она поведала мне легенду.

Согласно ей, жуткий даймё мучил своих людей тяжелыми пошлинами. Когда они не могли дать требуемые от них неподъемные деньги, он избивал их и забирал в качестве оплаты их жен и дочерей, многих из которых затем находили потом в виде плавающих в окружающем его замке озере трупов. Когда даймё наконец умер, он вернулся в качестве Ваньюдо. Как мне было сказано, Ваньюдо – это отрубленная голова злодея, в наказание насаженная на огромное пылающее колесо. Это горящее колесо терроризировало земли даймё многие годы, нагоняя и давя его бывших подданных ночами.

Легенда явно сильно повлияла на мисс Каори, и я предполагаю, что ее скромное поведение объясняется нежеланием становиться подобной тварью после смерти. Как бы глупо это не звучало, я понимаю ее беспокойство: будучи тем, кто порабощает души проклятых и несчастных, ей не приходится сомневаться в существовании жизни после смерти.

..

Некромашина

Мисс Каори представила меня некоторым своим товарищам-воскрешателям, каждый из которых оказался на удивление сдержанным, если сравнивать с Карлссоном и его бригадой. Увы, на этих встречах было принято носить маски, так что их дальнейшая идентификация невозможна. Компаньоны мисс Каори вели поиски таинственных книг, украденных арканистами несколькими месяцами ранее. Два из них были спасены руками опытного и очаровательного агента Гильдии, но третий попал в руки культистов Декабря. Представьте мое удивление, что книга, ускользнувшая у меня из пальцев однажды, снова ворвалась в мою жизнь таким неожиданным образом.

В любом случае, лидер этой группы хотел вернуть книгу, так как та содержала ритуал, используемый для призыва могущественной немертвой сущности. С помощью этого существа группа собиралась свергнуть Гильдию и воцариться как «праведные и справедливые» правители Малифо. Очевидно, получить том до того, как воскрешатели наложат на него руки, стало важнейшей задачей.

Следует записать, что у лидера группы был странный спутника, раз уж это может помочь с его дальнейшей идентификацией. Это был конструкт, но таких я прежде никогда не видела. Он не походил ни на человека, ни на насекомое, но имела что-то похожее и на то и на то. Я набросала его силуэт, когда разговор стал вестись на японском, но никому из присутствующих не было до этого дела. Шприцы в руках машины содержали какую-то непонятную субстанцию, вероятно, какой-то токсин. Странный выбор для основного оружия, но я, в конце концов, не инженер.

..

Висельник

Сейчас я сижу в том же поезде, что вез меня на север целую жизнь назад, хотя мои нынешние, уже снявшие маски, компаньоны куда как менее разговорчивы, чем мистер Врайт и мистер МакЭван. Единственным, что привлекло их интерес, стало повешение, проводимое у искривленного дерева близ станции. Когда я спросила мисс Каори, знают ли они женщину, которую вешают, та ответила, что их интерес скорее профессиональный, нежели персональный.

Она объяснила, что духи повешенных являются для воскрешателей ценной редкостью. Не каждый дух повешенного является таковой, те, кого вешают вне Малифо, являются лишь бледными подобиями встретивших свой конец в кроне Древа Висельников. Последние возвращаются из-за вуали смерти с жутким знанием, не предназначенным для умов смертных.

Летая вокруг, эти дух постоянно шепчут страшные истины об этом мире, и мисс Каори, как оказалось, знала как минимум одного воскрешателя, которого шепотки его духа-висельника свели с ума. Меня не удивило, что эти призраки, подобно воскрешенному мной казненному на электрическом стуле, возвращаются со спектральными веревками, кои они могут направлять так ловко, как если бы они были частью их тел.

Я посмотрела через окно на вершину Древа Висельников, на мягко раскачивающуюся петлю, что когда-то удерживала труп Джека Доу… У нас всегда были проблемы с исчезающими телами, верно? Может, им пейзаж не по нраву?

..

Шикоме

Три дня как мы добрались до Ридли. По большей части это время было проведено в ожидании разведчиков, посланных компаньонами мисс Каори. Возможно, это знак того, что я не привыкла к странным привычкам своих спутников, но когда они говорили об отправке разведчика, я предполагала, что речь шла о человеке.

Вместо этого в первую же ночь в Ридли их лидер провел примечательный ритуал, по окончанию которого с ночного неба опустилась крылатая женщина и вломилась в открытое окно. Мисс Каори позднее сообщила мне, что это была Шикоме, хищница, патрулирующая границы мира духов в поисках жертв, стоящих у края могилы.

Будучи довольно хорошо знакомой с могилами, я решила держаться подальше от этой твари, как мне и было сказано, чтобы ее не встревожило мое присутствие. Прилагаю быстрый набросок, но, как вы можете видеть, то была насмешка над человеческой и птичьей формами; она, нетерпеливо выслушивая приказы, царапала когтями по полу, оставляя в дереве глубокие канавы.

Мисс Каори заверила, что шикоме - безупречные следопыты, и если от вас хоть чем-то пахнет, вам не сбежать. Это объясняет переданный ей моими спутниками кусочек ткани и то, как она поднялась в воздух, как будто взбудораженная предстоящей охотой.

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы