Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №8

Дневник Эмилии Бельроуз. №8

  • 05 Apr 2020 |
  • 5 минут чтения

Малифошная крыса

Канализация ужасна. Просто ужасна. У меня слов нет, чтобы точно описать запах и ощущение мерзости под стопой, чувство, что кто-то пялится на тебя из тьмы…

По этой теме больше замечаний не будет, поскольку мои спутники становились нетерпеливыми, и я не хотела больше испытывать их терпение. Я сообщила им, что хотела бы сделать быстрый набросок одной из канализационных крыс, но, честно говоря, я просто старалась отложить нежелательный опыт прохода через особенно солидно выглядящий участок канализационного стока.

Карлссон сообщил мне, что я могу снять платье перед пересечением потока, чтобы сохранить его в чистоте, что вызвало смешки и откровенный гогот остальных. Такое удовольствие я им доставлять не собиралась, и серьезно рассматривала возможность натравить на них моего электрического мертвеца – просто чтобы удовлетвориться массовым электрошоком.

Так, о канализационных крысах. Они вырастают примерно до размера большой кошки или небольшой собаки, с выпирающими резцами и больше чем у крыс на Земле, даже учитывая масштаб. Многие из них также несут следы какого-то заражения, но мне не хватает навыков, чтобы определить болезнь.

Они частенько истекают слюной, хотя я не уверена, является ли это естественной видовой особенностью или просто симптомом этого неустановленного заболевания. Будь я еще жива, я бы, без сомнения, боялась подхватить болезнь, ведь Перечная чума, поразившая Малифо несколько лет назад, как говорят, была распространена паразитами канализационных стоков.

Итак, пришло время неприятного пути через стоки до логова фон Штука. Мне сказали, что оно находится в глубинах канализации и это лишь только первая из многих канализационных рек на пути к нему. Крепись, Эмилия!

..

Крысолов

Один поток оказался сильнее прочих, через которые я уже прошла. Я чувствовала, что меня утягивает от остальных – которые стояли на другом берегу и отпускали дурацкие шутки вместо того, чтобы помочь даме в беде. Это изрядно бесило, и в пылу момента, увы, я приказала своему летучему мертвецу атаковать их.

Эффект, оказанный электрическим мертвяком, на людей, только что пересекших канализационную жижу, был незамедлительным и, скажу я вам, весьма удовлетворительным. Увы, течение было беспощадным, и вскоре я обнаружила, что меня уносит. Я потеряла своего летучего покойника, когда ушла головой под воду, и пусть мне не грозила опасность задохнуться, всё равно было крайне неприятно.

Меня вытащил нежданный спаситель, крысолов по имени Дэнсон. Его удивило, что я оказалась нежитью – мой макияж к тому моменту был уже уничтожен – но вынес это стоически, когда понял, что меня не интересует пожирание его мозгов (или что там живые мертвецы, по слухам, едят).

Не будучи приятным мужчиной, Дэнсон оказался по-настоящему доброй душой. Он предложил поделиться со мной ужином (запеченной крысой на палке) и даже помог отрезать пришедшие в негодность части моего одеяния, чтобы сделать из них что-то более подходящее для путешествия через канализацию.

Как многие крысоловы, Дэнсон живет за счет гильдейской награды за мертвых крыс. Кажется, у него появилась определенная способность заставлять крыс подчиняться его приказам, гораздо меньший и недостаточно развитый аналог моих собственных талантов. Я ушла после того, как он уснул, но в качестве благодарности за спасение (не говоря уже о человеческой порядочности) оставила несколько дюжин монет возле его лежака.

..

Крысиный король

Мне надо выбираться из канализации. Боюсь, я схожу с ума. Я шла по одному из больших проходов, отпинывая самых любопытных крыс, когда увидела путь на поверхность. Мое приглашение к таинственному Альбусу было отменено смертью Карлссона и его товарищей, и я начала жалеть о провале миссии ценой краткого мига возмездия. Как вы знаете, такое поведение для меня нетипично, и из-за этого я задумалась, не влияет ли на мою личность мое немертвое состояние.

Я плыла в своих мыслях, когда что-то мелькнуло в тенях. Нечто похожее на человека… но только в профиль. Когда оно приблизилось, я поняла, что на деле это была стая крыс, забравшаяся в большую накидку и продвигающаяся вперед в грубой пародии на человеческую походку.

Я вскрикнула от удивления, и это повернулось ко мне лицом. Повернуло голову. Скольким крысам понадобилась перебежать для этого, пока остальные не двигались? Как они могли просто договариваться о таких вещах, не говоря уже о том, чтобы столько их сохраняли вместе форму? И с какой целью? Я побежала, и стая побежала за мной. Я только один раз оглянулась, чтобы обнаружить его прямо за собой, его тело качалось из стороны в сторону в манере, напоминающей странный, дерганный танец.

..

Отверженная амальгама

Стая крыс меня нагоняла, и я с ужасом поняла, что грызуны собираются меня сожрать. Я свернула в боковой проход лишь для того, чтобы обнаружить огромную фигуру, преграждающую мне путь. Она протянула изогнутую, деформированную руку ... и оттолкнула меня в сторону, когда стая крыс вынырнула из-за угла с почти спавшим плащом.

Медленно и тяжело крупное существо начало молотить по стае всеми конечностями, размазывая крыс по стенам целыми дюжинами, пока стая не рассеялась. Когда существо обернулось, я приготовилась защищаться, но оно лишь издало невразумительный звук и странно задвигало руками. Очевидно, существо пыталось со мной общаться, но увы, я была неспособна понять, чего оно хотело добиться.

Мертвая плоть моего спасителя была покрыта стежками, и как я уже упоминала, существо было выше меня. Очевидно, его собрали с какой-то целью, но многие его конечности были явно нечеловеческими, что затрудняло определение (или даже угадывание) этой цели.

Сбежало ли существо от своего создателя, найдя убежище в канализации, или было определено в провалы и отправлено в канализацию, забытой и отверженное? Когда я начала его зарисовывать, оно явно пришло в ажиотаж и убежало, возможно, стыдясь своего вида.

..

Чумной сборщик

После бегства моего странного спасителя, я решила покинуть канализацию как можно быстрее. Через некоторое время лестница на поверхность была найдена, но, увы, вывела меня в сердце Карантинной зоны. Неспособная определить свое местоположение, я просто выбрала направление наугад и пошла, надеясь отыскать способ проникнуть в город.

После нескольких минут прогулки я случайно услышала поступь металлических ступней, каковую ни с чем не спутать. Рассудив, что функционирующий конструкт без сомнений означает человека-оператора, я пошла на звук и обнаружила конструкта, утыканного шипами с гниющими телами на них! Сгорбленная машина была, по крайней мере, в три раза выше меня, и на моих глазах она обнаружила в щебне лежащее тело, подняла его своей клешней и насадила на один из торчащих из спины шипов. Что интересно, на его боку красовался знак барана, и видны были признаки массового производства, а не индивидуальной сборки в мастерской механика.

Видимо, эту машину для безопасного сбора и утилизации жертв чумы собрал наш дорогой Хоффман? Для него дизайн казался довольно брутальным, и я тихо скользнула в аллею мимо нее, боясь, что она посчитает меня достойным трупом для своей коллекции.

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы