Вернуться на Главную
Дневник Эмилии Бельроуз. №5

Дневник Эмилии Бельроуз. №5

  • 01 Mar 2020 |
  • 5 минут чтения

Изморозная кошка

Мне нравится считать себя опытной путешественницей, но часто возникают ситуации, напоминающие мне, что в душе я дитя города. Взять, к примеру, это утро: я покончила с завтраком и вышла на улицу подождать, пока мистер МакЭван покончит с утренней сигарой, и увидела ребенка, катающегося по земле в обнимку с диким зверем.

Как мне объяснили родители пацана (после того, как я громко завопила и вызвала небольшую панику), то был домашний любимец. Лично я сомневаюсь в разумности того, чтобы позволять дикому животному играть с ребенком, но мое впечатление от паренька было не особо лестным, так что возможно родители надеялись на счастливый случай.

Изморозная коша была размером с большого пса, но сохранила все привычки кошачьих. Ее мех был грязно-белым и довольно пушистым, а зубы были довольно впечатляющими: учитывая ее размеры, она больше походила на рысь, нежели на домашнюю кошку.

Как сказал продавец в лавке, изморозные кошки — стайные животные, охотящиеся группами. Это идет вразрез с поведением большинства домашних кошек (которые предпочитают охотиться сами по себе), но напомнило мне поведение львов, обычно загоняющих добычу группой и атакующих скрытно. Любопытно, является ли это, как у львов, задачей самок, или вся стая охотится вместе, независимо от пола.

..

Горный люд

Когда мистер МакЭван покончил с сигарой, а я удовлетворила свое любопытство касательно "домашней" изморозной кошки, мы последовали совету продавца из лавки и наняли проводника, чтобы тот доставил нас на север, к указанному в записях моего "брата" месту встречи. Проводник - весьма грубый тип - назвался Дэйвом, без какой-либо фамилии.

Дэйв - один из горного люда, рассеянного сброда, который по той или иной причине предпочел Контрактным городам предгорий беспощадные склоны гор. Мне стало любопытно, на кой кому-то такая трудная жизнь, но когда я спросила Дэйва о его мотивах, он грубо и бесцеремонно сообщил мне, что это не мое дело.

Подозреваю, многие из этих ребят - заключенные, скрывающиеся от Гильдии, что объясняет нежелание нашего проводника говорить о своем прошлом (да и вообще о чем-либо, кроме нашего маршрута, если по-честному), но мистер МакЭван заверил меня, что в массе своей горный люд - честные люди, которые просто предпочли жить своим умом, а не Профсоюзным.

Жизнь в горах, кажется, Дэйву по душе, что бы им не двигало. Он - здоровенный мужик, похожий на медведя. Во многом он напоминает мне того Мучителя из лавки, как по внешности, так и по темпераменту. Хоть его и рекомендовали нам как проводника, никто из городских не выглядит полностью спокойным в его присутствии. Я их не виню.

..

Вендиго

Я начала подозревать нашего проводника в измене, когда наша двухчасовая прогулка превратилась в четыре часа восхождения. Дэйв продолжал твердить, что мы на верном пути, пока не забрался на вершину ледяного гребня и скрылся вместе с веревкой, которую должен был нам скинуть. Не имея способа перевалить через гребень, мы вернулись по своим следам и спрятались в пещере, мимо которой прошли четвертью часа ранее... что, без сомнения, наш проводник от нас и ожидал. Пещера не была пустой, и лишь только я создала небольшой магический огонек, нас атаковали злобные твари, выскочившие из самых темных ее глубин.

В общем они были похожи на обезьян, но с закрученными бараньими рогами и поджарыми мускулистыми телами. Простыми словами не описать озлобленность этих тварей: они были будто одержимы злобой - нет, скорее голодом - что гнал их вперед не смотря на раны, которые мы им наносили.

Я смутила умы двух последних из них с помощью своих талантов и принудила сброситься с обрыва, но не прежде, чем мистера МакЭвана порвали клыками и когтями. Битва не продолжилась более минуты, двух от силы, но твари как-то улучили момент и обглодали его ноги и одну из рук. Не имея возможности похоронить тело, я покинула его, забрав с трупа пистолет. Он заслуживал лучшей участи.

..

Хладдух

Писать трудно - солнце начало садиться, температура падает, и у меня всё время трясутся руки - но мне кажется важным оставить записи на случай дурного исхода.

Меня преследует какая-то тварь. Она достаточно умна, чтобы соблюдать дистанцию, дабы я не прикончила ее пулей или заклятием, но я чувствую на себе ее взгляд, когда продираюсь сквозь снег. Подозреваю, что окружение просто играет с моим разумом, так как те пару раз, когда я ее видела - всегда мимолетом - мне показывалось создание целиком из льда и снега.

Я забросила свое задание и теперь лишь надеюсь покинуть горы живой. Кажется, я шла в правильную сторону - иногда я замечала остатки наших следов на снегу - но встретила новое осложнение. На склоне нарос слой скользкого льда, что замедлило мое продвижение, и порой я натыкалась на столбы из льда, которым, я абсолютно уверена, там раньше не было.

Не могу избавиться от чувства, что мне загоняет в нужном направлении чей-то извращенный ум. Я забилась в крошечную нишу, чтобы собраться с мыслями. Может, это та тварь ответственна за лед? Учитывая ее внешний вид, это кажется вполне вероятным, но я не понимаю, как подобное существо может питаться мясом живых. Я буду вполне довольна, если на эту загадку не узнаю ответа.

..

Гамины и големы

Я не единожды перечитала этот дневник со времен последней записи, сомневаясь, следует ли мне отослать его или просто бросить в костер. Множество неплохих людей умерло, чтобы доставить на ваш стол вместе с ним два талмуда, и я не преминула полностью их прочитать. Уверена, вы уже ознакомились с их содержимым, но пожалуйста, уделите мне еще некоторое время. Мне кажется важным закончить то, что я начала.

Оба тома детально расписывают призыв элементальных существ, известных под общим названием гамины либо големы, в зависимости от размера и опасности призванного. Гамины мельче и проще призываются, в то время как големы - это здоровенные громилы, призвать которых под силу только самым могущественным колдунам. Я могу только фантазировать, что мог к этому знанию добавить третий том (к несчастью, утраченный).

Конкретные способности призванного существа, кажется, зависят от элемента, из которого его создали, и хотя я в курсе, что Арканисты используют ледяных и огненных гаминов, книги предполагают существование множества других вариантов этих созданий. После небольшой практики я даже смогла вызвать голема целиком из расплавленного камня... приемчик этот был бы полезнее, если бы я выучила его до того, как замерзла насмерть на горе.

Увы, вы не ошиблись. Я таки мертва, и стала таковой вскоре после последней записи. Не уверена, почему я осталась в этом мир, но, как мы убедились в обрушившейся шахте, такие спонтанные воскрешения не так уж необычны, не так ли?

В этом и состоит причина моего отсутствия в вашем офисе с докладом: хотя я до сих пор верна нашему делу, сомневаюсь, что скверное мнение Леди Справедливость обо мне исправится после обнаружения моей нежизни. Это не значит, что мое состояние лишено для нас ценности. Насколько мне известно, мы испытывали в прошлом трудности с проникновением в ряды Воскрешателей, но учитывая ситуацию... что ж, думаю, настало время мне завести новых друзей, не находите?

..

Продолжение по ссылке.

Автор перевода - Никита Шевцов

Похожие рассказы