Вернуться на Главную
Malifaux: Getting Started

Malifaux: Getting Started

  • 28 Jun 2020 |
  • 4 минуты чтения

Данная статья будет первой на моем пути написания гайдов, статей и репортов, что навеяло мне мысли написать ее в слегка шутливой, приветственной форме.

Частично эти мысли подкреплены тем, что уже в течении полугода я вбрасываю своим более опытным товарищам идеи написания статьи, которая будет полезна новичку, который пока только засматривается на такой интересный варгейм, но не знает, как к нему подступиться.

И раз такой статьи в русском малифо сегменте пока не вышло, попробую ка я свои силы.Да и по статусу новичка в данной игре, это именно та тематика, с которой мне бы хотелось начать.

Перейдем же к собственно началу данного пути. Долгое время я засматривался на остальные варгеймы,изучал модельный ряд, механики игры и возможности, которые игра может предоставить.

И в данном случае, если визуальный ряд и стилистика подкупает с первого взгляда,и у каждого, читающего данную статью, скорее всего уже есть на примете несколько моделей, прочно захвативших его внимание на стадии просмотра моделей, то с механиками и обилием вариативности задач вопрос более сложный. Без особых усложнений в виде объяснения схем и стратегий, вкратце поясню это для тех, кто только заинтересовался игрой и имеет лишь смутное представление о процессе прохождения партии в малифо.

..

Большинство представленных в игре моделей великолепны в выполнении какой-то определенной задачи, начиная от убийства вражеских моделей,принятия огромного количества урона, лечения и раздачи полезных свойств дружеским моделям, до прорыва позиций оппонента, раскладывания маркеров, отвлечения на себя внимания важных моделей, перехвата зон влияния на игровом поле.

И именно то, как игрок собирает свою банду, основываясь на схемах и стратегиях, формирует его игровой стиль, подход к выполнению этих задач и темп игры.

И это подводит нас к первой ошибке, совершенной мной в начале пути.

После недолгого изучения коробок с мастерами, основываясь исключительно на визуальном впечатлении, я выбрал три коробки, которые были мне интересны.

1)Шеймус и его банда прелестных,хоть и слегка подгнивших красоток.

Разве стоит что-то тут объяснять? От одного взгляда на коробку в голове начинал играть Voltaire и его Zombie Prostitute.

..

2) Шенлонг и его коробка бравых монахов.

Эти ребята сразу же захватили мое внимание, так как данная тематика мне очень близка и уже давно меня интересует,а отыгрывать на столе отряд монахов, глаза сами загорались от этой приятной мысли.

..

3) Паркер и его верные бандиты.

Тематика банды сразу цепляет взор, особенно моего внутреннего ребенка, часть своего детства пробегавшего с парой игрушечных револьверов, воображая себя если уж не Клинтом Иствудом,то уж точно каким-нибудь Грязным Гарри, с самой быстрым револьвером в этом салуне... Ну вы поняли.

И вот после недолгих раздумий, как думаете кого я взял?

Спойлер, спойлер-Шеймуса.

А почему? Я сам толком не понял, просто этот безумный милашка меня визуально подкупил и прошептал с полки, что именно он будет моей первой Малифо коробкой.

Реальность же стукнула меня по голове чуть позже, когда я решил сыграть первую игру на данном мастере, осознав, что его геймплей мне не подходит абсолютно.

..

И не потому, что мастер плохой, слабый, сложный. А именно потому, что те методы решения поставленных задач на игру очень далеки от того, как лично мне комфортно их выполнять.

И уже посмотрев на то,как играет на столе Шенлонг,осознав, что это ближе к тому, что будет мне комфортно,было принято решение взять его коробку, добрав сразу пару дополнительных моделей для вариативности.

Что подводит нас к 1 совету начинающему игроку, который вроде бы и очевиден, но при разговоре со многими игроками всплывает эта тема.

"Неправильный выбор первого мастера"

Решение данного вопроса очень простое- обучающие игры по малифо.

..

Многие более опытные игроки, которые их посещают,заинтересованы в расширении сообщества и с радостью готовы поделиться своими моделями, предоставив начинающему игроку возможность опробовать понравившегося мастера, заодно и советов по сборам банды дадут, объяснят интересные синергии и правила определенных моделей.

Но не бойтесь экспериментировать, даже будучи новичком.Любое решение, принятое лично вами, в разы полезнее в плане опыта и наигранности бандой, чем отыгрыш заранее подготовленной для вас распиской. Экспериментируйте и получайте удовольствие от игры.

Не бойтесь опробовать мастеров разных фракций, чтобы понять, какая подходит вам больше всего.

..

Второй вопрос, который я бы хотел поднять в стартовой статье довольно спорный.

Посещение новичками турниров.

Очень часто в общении с игроками, только начинающими свой игровой путь мелькают такие фразы, как :

"Смысл идти и занимать последнее место? "

"Да ну, только идти позориться"

"Вот наберусь опыта и пойду... "

И похожий список фраз повторяется и через определенное время от тех же игроков.

Конечно, есть такие типы игроков, которые просто не заинтересованы в турнирной составляющей игры.

Но пару аргументов в запасе у меня все же есть.

Во первых, турнирные дни состоят не полностью из нескольких туров игр, но и значимое место в них включает общение между игроками в перерывах, обсуждение прошедших партий, споры про использование определенных моделей, расписок и стратегий, что само по себе бесценный опыт.

..

Во вторых, плотность игр.

За игровой день вы встречаетесь с несколькими игроками за столом, каждый со своим стилем, с разнообразными бандами, подходом и уровнем игры.

Часто после приятной партии, вы можете договориться встретиться на еще одну партию вне турнира, спросить мнение более опытного игрока о прошедшей партии, возможно увидеть более опытный отыгрыш вашего мастера на соседнем столе.

И основной плюс, на мой личный взгляд, это серьезность игры оппонента.

Более точные действия, чем в обучающих и дружеских матчах, большая продуманность каждого хода, более серьезные сборки и подход к игре в целом. Ваши ошибки на столе будут более заметны, ваши сборки будут подвергнуты более тщательному испытанию.

И не стоит этого пугаться, ведь именно сражаясь с более сильным оппонентом, вы получаете максимум опыта от игры.

..

Автор статьи — Дмитрий Рыбкин